TY - JOUR TI -

Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - высшее образование KW - студенческое предпринимательство KW - университетский человеческий капитал KW - университетский финансовый капитал KW - университетский социальный капитал KW - предпринимательская самоэффективность AB - Широкова Галина Викторовна - доктор экономических наук, профессор кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ. E-mail: shirokova@gsom.pu.ruЦуканова Татьяна Владимировна - ассистент кафедры стратегического и международного менеджмента - Высшей школы менеджмента СПбГУ. E-mail: tsukanova@gsom.pu.ruБогатырева Карина Александровна - аспирант кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ. E-mail: bogatyreva.phd2015@ledu.gsom.pu.ruАдрес: Санкт-Петербург, 199004, Волховский пер., 1/3Целью исследования является оценка влияния различных типов предпринимательского капитала, предоставляемых университетом, на вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность. Роль университета рассматривается в рамках концепции встроенности, согласно которой важную роль в осуществлении целенаправленных действий играют сетевые взаимоотношения и доверие, возникающее в рамках этих отношений. Эмпирической базой исследования послужили данные международного проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов». В результате обработки данных методом регрессионного иерархического анализа было установлено, что университетские инициативы по развитию человеческого и социального капитала оказывают положительное влияние на масштабы предпринимательской деятельности студентов, тогда как влияние финансового капитала, предоставляемого университетом, является отрицательным. Рассмотрены также модерирующие эффекты наличия предыдущего бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности. Установлено, что предшествующий опыт способен ослабить связь всех трех типов ресурсов, предоставляемых университетом, с масштабами деятельности студентов по созданию бизнеса, в том числе и отрицательный эффект доступа к финансовому капиталу, тогда как предпринимательская самоэффективность этот эффект усиливает, ослабляя при этом положительное влияние университетской поддержки развития человеческого и социального капитала. AU - Г. В. Широкова AU - Т. В. Цуканова AU - К. А. Богатырева UR - https://archive_vo.hse.ru/2015--3/160520087.html PY - 2015 SP - 171-207 VL -